Локальная покраска автомашины представляет собой проведение работ по восстановлению лакокрасочного покрытия поврежденной части элемента кузова.
Преимуществами такой процедуры в сравнении с покраской всего элемента кузова выступают:
экономия времени. Не требуется осуществлять демонтаж различных деталей, находящихся на элементе кузова, нуждающемся в покраске. Нет необходимости снимать и сам окрашиваемый элемент. Процедура обработки всего бампера: обезжиривание, прогрунтовка, отшлифовка, окраска, лакирование также не требуется. Локальная покраска может занять всего несколько часов в отличие от полной окраски бампера, достигающей иногда по длительности нескольких дней;
экономия денежных затрат. Расходных материалов на подготовку и окрашивание части элемента кузова будет затрачено значительно меньше, что снизит их ценовые характеристики;
минимальное снижение стоимости машины при ее продаже. При полной окраске элемента стоимость автомобиля значительно снижается. Автомобиль, сохранивший заводское покрытие стоит дороже окрашенного;
избежание обращения в страховую компанию для покрытия расходов окраски элемента в связи с невысокой стоимостной характеристикой процедуры.
Основные стадии локальной окраски автомобиля:
мойка автомашины;
первоначальные восстановительные работы по ремонту части элемента;
оклеивание поврежденного участка с его перекрытием по заводской краске. Маляр, проводящий данную работу, самостоятельно решает, какую площадь захватить для создания рабочего места по окраске. Ориентировочно рабочая площадь увеличивается на 5-10 см. от места повреждения. Идеальным считается случай, когда место повреждения практически совпадает с гранями жесткости, тогда именно эти грани и являются ориентирами для избираемой площади окрашивания. Это сглаживает переход от окрашиваемого участка к оригинальному цвету. В других случаях, границы участка определяются по бликам, содержащимся на не ремонтируемых участках;
полное тщательное удаление прежнего лакокрасочного покрытия с поврежденного места и участков, подлежащих окрашиванию, включая места углублений. Это обезопасит от дальнейшего возможного отслоения новой краски с частицами старого окрашенного слоя;
шпатлевка ремонтируемого участка, проводимая с максимальным давлением для избавления от всех пузырьков воздуха, что исключает последующую ее усадку;
грунтовка поверхности ремонтируемого участка, повторная ее шлифовка после высыхания;
непосредственная окраска в несколько слоев. Первый слой наносится опылением, каждый последующий – плотным слоем краски с перекрытием предыдущего участка. Как правило, всего требуется 2-3 слоя;
очистка излишней нанесенной краски с высохшего элемента специальной салфеткой;
обработка переходных мест специальным растворителем, в результате чего границы размываются и становятся практически невидимыми;
покрытие лаком в случае наличия у машины цвета «металлик»;
окончательная полировка поверхности.
При идеальном подборе цвета и качественной локальной покраске, поврежденное место можно будет не так-то просто найти специалисту, и уж тем более неопытному глазу.
Если площадь поврежденного участка составляет более 30% площади всей детали, то осуществление локальной покраски нерентабельно, лучше всего принять решение о ее полном перекрашивании.